Drilling.Ru

[an error occurred while processing this directive]

Бурильные установки


Буровая установка - это комплекс наземного оборудования, необходимый для выполнения операций по проводке скважины. Буровая установка состоит из буровой вышки, подвышечное основание, оборудования для спуско-подъемных операций, основного двигателя, бурового насоса, противовыбросового оборудования.

Буровая вышка – это высокая и прочная конструкция над скважиной для спуска и подъема забойных двигателей, бурильных труб, бурового инструмента, размещения бурильных свечей после их подъема из скважины и защиты рабочей бригады от атмосферных осадков и ветра. Основные параметры вышки – это грузоподъемность, масса, высота, размеры верхнего и нижнего оснований, длина свечи, емкость хранилищ для свечей бурильных труб.

Подвышечное основание служит опорой для буровой вышки, лебедки и бурильной колонны.

Спуско-подъемное оборудование состоит из лебедки, талевой системы и талевого каната.
Основным буровым механизмом является лебедка, позволяющая поднимать тяжелые грузы и опускать их с помощью намотанного на барабан проволочного каната. Так же с ее помощью бурильщик может использовать катушки и свинчивать или развинчивать бурильные трубы и другие соединения. Еще буровые лебедки предназначены для удержания на весу бурильного инструмента. Буровая установка комплектуется буровой лебедкой соответствующей грузоподъемности. Талевая система состоит из талевого блока и кронблока. Во время свинчивания или развинчивания труб талевый блок перемещается вверх и вниз по вышке. Кронблок – неподвижный и находиться в верхней части вышки. Талевый канат проходит через ряд шкивов, которые имеются в каждом блоке. Один конец каната намотан на барабан лебедки, а второй, выходящий из кроноблока, прикреплен под основанием к специальному механизму крепления. Талевая система является системой блоков, которая предназначена для уменьшения натяжения талевого каната и для снижения скорости движения бурильного инструмента.

Основной двигатель буровой установки может быть электрическим, дизельным, дизель-гидравлическим, дизель-электрическим. Электрический привод отличается простотой в эксплуатации и монтаже, экономичностью и надежностью. Дизельный привод применяют в случае отсутствия обеспечения энергии необходимой мощности. Дизель-гидравлический привод состоит из двигателя внутреннего сгорания и турбопередачи. Дизель-электрический привод состоит из дизеля, который вращает генератор, питающий электродвигатель. В современных буровых установка в качестве энергоприводов используют двигатели внутреннего сгорания. Поскольку дизельное топливо – это основное и легкодоступное сырье. Некоторые двигатели, установленные на буровых установках, работают на природном газе. Энергия к разным механизмам буровой установки передается электрическим или механическим путем. При механической передаче энергия от каждого двигателя передается в общий узел, который называется трансмиссией. Основное достоинство дизельно-электрической системы заключается в том что она исключает силовую трансмиссию. Кроме того при использовании дизель-электрического привода шум двигателей удален от места работы бригады.

Буровые насосы применяются для обеспечения циркуляции большого количества бурового раствора по бурильным трубам через насадки на долоте и обратно на поверхность. Регулирование объема и давления, осуществляется, изменяя размеры поршня и внутренний диаметр цилиндра.

Певенторы(противовыбросовые оборудования) - это клапаны, которые можно закрыть в любой момент при обнаружении газоводонефтепроявления. Нежелательное пропускание потока жидкости в скважину – это и есть газоводонефтепроявления. Если не управлять этим потоком, то он может прейти в фонтанирование скважины.




Сделать Drilling.Ru домашней страницейсделать домашней

Знаете ли вы, что в советской России новые технологии разведочного бурения начали развиваться с 1921 г. со скважины №1 на железные руды КМА вблизи г. Щигры.

[an error occurred while processing this directive]

Error: Can't open file: No such file or directory


© 2008 Drilling.Ru