Буровые установки
Буровая установка - это комплекс наземного оборудования, необходимый для выполнения операций по проводке скважины.
Буровая установка состоит из буровой вышки, подвышечного основания, оборудования для спуско-подъемных операций, основного двигателя, бурового насоса, противовыбросового оборудования.
Буровая вышка – это высокая и прочная конструкция над скважиной для спуска и подъема забойных двигателей, бурильных труб, бурового инструмента, размещения бурильных свечей после их подъема из скважины и защиты рабочей бригады от атмосферных осадков и ветра. Основные параметры вышки – это грузоподъемность, масса, высота, размеры верхнего и нижнего оснований, длина свечи, емкость хранилищ для свечей бурильных труб.
Подвышечное основание служит опорой для буровой вышки, лебедки и бурильной колонны.
Спуско-подъемное оборудование состоит из лебедки, талевой системы и талевого каната. Основным буровым механизмом является лебедка, позволяющая поднимать тяжелые грузы и опускать их с помощью намотанного на барабан проволочного каната. Так же с ее помощью бурильщик может использовать катушки и свинчивать или развинчивать бурильные трубы и другие соединения. Еще буровые лебедки предназначены для удержания на весу бурильного инструмента. Буровая установка комплектуется буровой лебедкой соответствующей грузоподъемности.
Талевая система состоит из талевого блока и кронблока. Во время свинчивания или развинчивания труб талевый блок перемещается вверх и вниз по вышке. Кронблок – неподвижный и находиться в верхней части вышки. Талевый канат проходит через ряд шкивов, которые имеются в каждом блоке. Один конец каната намотан на барабан лебедки, а второй, выходящий из кроноблока, прикреплен под основанием к специальному механизму крепления. Талевая система является системой блоков, которая предназначена для уменьшения натяжения талевого каната и для снижения скорости движения бурильного инструмента.
Основной двигатель буровой установки может быть электрическим, дизельным, дизель-гидравлическим, дизель-электрическим. Электрический привод отличается простотой в эксплуатации и монтаже, экономичностью и надежностью. Дизельный привод применяют в случае отсутствия обеспечения энергии необходимой мощности. Дизель-гидравлический привод состоит из двигателя внутреннего сгорания и турбопередачи. Дизель-электрический привод состоит из дизеля, который вращает генератор, питающий электродвигатель.
В современных буровых установка в качестве энергоприводов используют двигатели внутреннего сгорания. Поскольку дизельное топливо – это основное и легкодоступное сырье. Некоторые двигатели, установленные на буровых установках, работают на природном газе. Энергия к разным механизмам буровой установки передается электрическим или механическим путем. При механической передаче энергия от каждого двигателя передается в общий узел, который называется трансмиссией.
Основное достоинство дизельно-электрической системы заключается в том что она исключает силовую трансмиссию. Кроме того при использовании дизель-электрического привода шум двигателей удален от места работы бригады.
Буровые насосы применяются для обеспечения циркуляции большого количества бурового раствора по бурильным трубам через насадки на долоте и обратно на поверхность. Регулирование объема и давления, осуществляется, изменяя размеры поршня и внутренний диаметр цилиндра.
Превенторы (противовыбросовые оборудования) - это клапаны, которые можно закрыть в любой момент при обнаружении газоводонефтепроявления. Нежелательное пропускание потока жидкости в скважину – это и есть газоводонефтепроявления. Если не управлять этим потоком, то он может перейти в фонтанирование скважины.
Метки: буровая; установка; устройство
Опрос
Сколько времени вы проводите в интернете? (голосов: 89)
- Я в нём живу - 8 (9%)
- Почти весь день - 8 (9%)
- Полдня - 4 (4%)
- 2-4 часа в день - 6 (7%)
- 1 час в день - 8 (9%)
- Несколько часов в неделю - 10 (11%)
- Несколько часов в месяц - 7 (8%)
- Пару часов в квартал - 33 (37%)
- Пару часов в год - 5 (6%)